Рабочая программа Россия — мои горизонты 2024-2025 г.

Примерная рабочая программа Билет в будущее

КТП Россия мои горизонты на 2024-2025 учебный год

Приказ о назначении ответсвенного за профориентацию в 2024-2025 учебном году

План по профориентации МБОУ-СОШ № 15 на 2024-2025 учебный год

Договор о сотрудничестве с АМТ

Договор о сотрудничестве с АИСТ

Топ-5 вопросов о профориентации

Что на самом деле думают школьники и учителя о про профориентацию в школе

Эссе «О моей профориентационной работе с учениками».

Заворотинская Кира Николаевна, социальный педагог

Муниципального общеобразовательного учреждения –

 средней общеобразовательной школы № 15 МО город Армавир

        В 2023-2024 учебном году я была классным руководителем 11 класса. Так быстро подошло время  и моим ученикам пришлось выбирать свой путь в жизни. И он началсяся с перекрестка, от которого расходятся  50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И конечно было очень важно не ошибиться в выборе пофесии. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Незря говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? Как её выбирать? Чем руководствоваться в выборе? У кого спросить совета? Именно этим вопросам можно посвятить целую систему классных часов, посвященных проблеме осознанного выбора профессии.

В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой – большой процент специалистов с высшим образованием остается безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей. И моя задача как классного руководителя была — помочь ребятам найти свою специальность, по душе.

Вот тут-то и приходит на внеурочная деятельность «Россия – мои горизонты», посвящённые профориентации. Формы и методы, используемые в проведении, могут быть самые разные: беседы, лекции, проблемные ситуации, групповые задания, тестирование.  И все они направлены на то, чтобы расширить представление о различных профессиях, побудить ребят к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Во время занятий ребята учились различать значение слов: профессия, должность, специальность, квалификация, потому что все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека. родители конечно, в этом – главные помощники.

Мы проводили работу совместно с родителями. Проводили классные мероприятия, приглашали родителей; они рассказывали о своих профессиях. Они давали советы детям, рекомендации, делились своим опытом, впечатлениями. О  том, что  время  от времени  одни профессии и специальности  становятся  нужными, востребованными, престижными, другие уходят в прошлое. Мы сделали вывод  о  том, что, выбирая профессию, мы  ориентируемся не на  весь мир, а  на то общество, которое нас окружает, на  страну, в которой мы живём.

Один учёный, написавший книгу о  выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда  интересовался  дальнейшей судьбой  своих  учеников. При встрече  он задавал им  неизменный вопрос: «Доволен ли ты  избранной профессией?» И получал  удручающий ответ: примерно  каждый третий  ошибался в своём выборе, и  каждый  второй  признавался, что не совсем  доволен, и если бы  начинать сначала,  то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так  много  молодых людей   ошибается в своём выборе? Как вы считаете?

Это и давление родителей, и погоня за  модой, и переоценка собственных сил и  способностей. Но как же тогда  правильно выбрать профессию?  Вот тогда – то и появляется  перед  детьми  довольно  известная  формула: « Хочу – могу — надо!» Ребята Искали ответ на вопрос: «А чему же равняется сумма этих слов?» Ответ: «Осознанный выбор профессии». Это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества (в этой профессии именно в данный момент (надо).

Так жеребята рассуждали на тему: «Хочу быть модельером, парикмахером, ученым, тураператором, экскурсоводом. Сейчас везде требуются швеи – стану швеёй». Наша медалистка сделала вывод: если у человека есть мечта и он твёрдо идёт к своей цели, он обязательно её достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.

Так же мы использовали тестирования, что очень всем пришлось по вкусу.  Пользовались и шуточными, и серьёзными тесты, которые помогали задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности.

Полюбилась и такая работа, как рубрики из журнала:

Рубрика «Занимательные факты» особенно интересна подросткам. Они узнают о самых редких профессиях: трансфузиолог, соновед и других. Сообщения готовят сами, используя рекламные журналы и справочники.

«Минутка для шутки» — последняя рубрика устного журнала. Слушаем шутки о разных профессиях.

Занятия в форме устного журнала носят и поучительный, и воспитывающий характер, заставляют задуматься о том, что нужно в себе исправить, изменить, улучшить; понять, что выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. И какую бы профессию они ни выбрали, им всегда пригодятся знания, полученные в школе.

Огромную роль в моей профориентационной работе были экскурсии, мастер-классы, посещение открытых занятий в Армавирском государственном педагогическом университете, т. к. выпускной 11 класс был социального-педагогического профиля.

Результатом моей работы, как классного руководителя стало то, что 5 выпускников (из 9) поступили в Армавирский государственный педагогический университет и в дальнейшем свяжут свою жизнь с педагогической деятельностью.


Экскурсия на АО «Армавирскую фабрику ремонта и пошива обуви»


Обучающиеся 9 Б класса 14 ноября 2024 года побывали на экскурсии в АО «Армавирская фабрика ремонта и пошива обуви». Там они ознакомились с этапами пошива обуви.

Экскурсия  на предприятии ООО ПРОК 18.09.2024 года

16.05.2024.г. девятиклассники МБОУ – СОШ № 15 посетили профориентационное мероприятие, которое проводили сотрудники железнодорожного транспорта компании ООО «РЖД». В ходе встречи выпускников ознакомили со специальностями и направлениями подготовки специалистов в ФГБОУ ВО РГУПС, показали видеоролики  об этом учебном заведении,  рассказали о преимуществах целевого обучения в техникумах железнодорожного транспорта филиала Ростовского Государственного Университета путей сообщений (Ростовский, Тихорецкий,    Лиховской, Владикавказский). В заключении беседы школьники приняли участие в онлайн – викторине. Затем обучающиеся побывали в диспетчерском пункте  управления и  в кабине машиниста электропоезда, где на практике увидели работу специалистов железнодорожного транспорта. Экскурсия прошла интересно, познавательно с точки зрения выбора будущей профессии.

07.05. 2024 г. в рамках реализации проекта ранней профессиональной ориентации обучающихся 6 -11 –х классов «Билет в будущее» школьники МБОУ – СОШ № 15 приняли участие в профессиональных пробах на территории площадки партнера проекта ГБПОУ КК Армавирского аграрно – технологического техникума.  Обучающиеся посетили мастер – классы по специальности Ветеринария.  Преподаватели техникума  рассказали о  профессии ветеринарного фельдшера, о той работе,  которую  может выполнять специалист данной отрасли. Затем ребята  на практике ознакомились со способами  определения  качества меда,  сами пробовали дегустировать данный продукт. Также определяли качество мясных продуктов и годность яиц. Мероприятие прошло в  увлекательной форме, живо и интересно.

 

Ученики 9 классов побывали на увлекательной экскурсии  на предприятии ООО ПРОК, где узнали для себя много нового и интересного

 

 

 

Профориентация/Профминимум

1 апреля 2024 года обучающиеся 9 «а» класса были на экскурсии в ООО Аполинария. Подросткам рассказали и специфике данного предприятия

 

Обучающиеся 9 класса в рамках профориентационной работы посетили предпритие «ЮгЭнергоПром»

Рабочая программа Россия — мои горизонты 2024-2025 г.

Приказ УО № 541 от 04.07.2023 г. О внедрении единой модели профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях МО города Армавира в 2023-2024 учебном году

Примерная рабочая программа Билет в будущее

КТП Росссия — мои горизонты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее»

Региональны план мероприятий по профориентационной работе

План по профориентации МБОУ-СОШ № 15

График посещения ИМСТ

Договор о сотрудничестве с АИСТ

Договор о сотрудничестве с АМТ

Приказ МБОУ-СОШ № 15 о проведении профориентационной работе 2023-2024

В рамках проектов профминимум «Россия — мои горизонты» и «Билет в будущее» обучающиеся 8 «Б» класса посетили 21 марта 2024 года ООО Армавирский электротехнический завод.

 

В рамках проектов профминимум «Россия — мои горизонты» и «Билет в будущее» обучающиеся 8 «А» класса посетили 01 марта 2024 года ООО Армавирский элеватормельмаш. Ребятам рассказали и показали основые  виды деятельности компании.  Это — Производство прочего грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования.

В рамках проектов профминимум «Россия — мои горизонты» и «Билет в будущее» обучающиеся 9 классов нашей школы посетили ГБПОУ КК Армавирский Индустриально-Строительный Техникум (АИСТ), где познакомились со специальностями дизайнера, плиточника и каменщика.

 

21.03.23 г. обучающиеся 8-11 классов МБОУ — СОШ № 15 посетили в рамках профориентационной   работы АО «81 БТРЗ». Ребята ознакомились с профессиями — Инженер, токарь,оператор станков ЧПУ, кузнец, сварщик и др.   Экскурсия была интересной и запоминающейся.